вторник, 3 апреля 2012 г.

Тезисы выступления на презентации Программы развития


Всякий раз, достигая цели,
человек должен искать следующую…
Только в пути живёт человек.
Царь СОЛОМОН

В настоящее время в России происходит становление системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается большими изменениями педагогической теории и практики образовательного пространства, связанного с внесением изменений в содержание технологий обучения, способствующего гармоническому слиянию учащихся с информационным обществом. Компьютерные технологии должны стать частью целостного процесса, повышающего его эффективность.
Что такое сегодня на рынке образовательных услуг программа развития ОУ? Это своего рода бизнес-план, т.к. в этом документе есть и стратегия, и прогнозирование, и организация производства, и ресурсное обеспечение, и, конечно же, управленческий контроль. В условиях модернизации сельская школа не может больше просто функционировать, она обязана развиваться, чтобы быть конкурентоспособной. Наша программа развития называется просто «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ» (2011-2014г.г.)
Век 21 – это век постиндустриальный. Время, когда миром правит ИНФОРМАЦИЯ и ведущий ресурс в управлении – это ресурс информационный.

Как же создать систему информационного обеспечения? Ответ: сфокусировать потоки 4-х основных видов важнейшей информации, а именно:

·        Административно-управленческий (координатор - директор)

·        Коллективно-коллегиальный (завучи, руководители МО)

·        Документация ученического самоуправления (руководитель детской организации)

·        Общественное самоуправление (представитель родителей)
Нас всех в скором будущем ждёт переход в ЭЛЕКТРОННУЮ ШКОЛУ. И коллектив нашего ОУ решил пойти в ногу со временем, даже в чём-то чуть-чуть его опережая… Администрация и педагогический коллектив МКОУ СОШ с.Каринка начали интенсивный поиск оптимальных путей и средств совершенствования сложившейся школьной системы образовательной деятельности. Важным фактором повышения качества ее функционирования является современное информационное обеспечение. В условиях глобального технологического взрыва, оказывающего существенное влияние на развитие сферы образования, информация все более осознается как важный педагогический ресурс. Стали очевидными требования современной действительности уметь пользоваться образовательной или другой необходимой информацией, то есть добывать ее, воспринимать, анализировать, хранить, транслировать посредством использования компьютерных технологий.
Но без преодоления разного рода проблем и избегания всяческих рисков не развивается ни одно учреждение. Вот и наше не исключение.
Мы долго искали пути решения проблем и решили, что выход для сельской школы – в следующей модели.

Программа информатизации ОУ включает ряд подпроектов: «Дневник.ру» (руководитель – учитель информатики и ИКТ высшей категории Агалакова В.А), «Электронное портфолио учителя»-руководитель учитель математики высшей категории – Колесникова Г.А., «Виртуальный музей» - основатель проекта - учитель истории и обществознания Чувашова Н.В. Все эти инновационные подпроекты нашей Программы развития расширяют информационную компетентность как педагогов и учащихся, так и родителей и общественности села.

Сроки реализации Программы развития условно мы разделили на 3 этапа.
Ещё одним способом расширения информационного пространства школы стали в последний год различные блоги. Один из них – блог школьной газеты. Его представит вашему вниманию учитель русского языка и литературы Лялина Г.В.
Учебный план сельской школы, работающей 5 учебных дней, не позволяет ввести учебный курс «Информатика и ИКТ» в младших классах за счёт школьного компонента и поэтому администрация МКОУСОШ с.Каринка нашла выход для пропедевтики информационной компетентности учащихся 5-6 классов- каникулярный лагерь – ИКТ. А что из этого вышло, ребята сейчас расскажут. Выступать с ними будет также воспитатель – Шаклеина Т.С.
Концепция всего документа, рассчитанного до 2014 года – это создание единого информационного пространства, повышающего эффективность ОП.

Комментариев нет:

Отправить комментарий