вторник, 29 января 2013 г.

Давайте займёмся созданием своего методического портфолио


  
Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться. Портфолио для аттестации целесообразно вести параллельно по нескольким разделам.

 Примерная структура портфолио педагогических достижений:

Раздел 1. «Общие сведения об учителе».
Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях:
-         фамилия, имя, отчество, год рождения;
-         образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
-         трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;
-         повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
-         копии документов, подтверждающих наличие ученых и по­четных званий и степеней;
-         наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
-         дипломы различных конкурсов;
-         другие документы по усмотрению аттестуемого.
Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального раз­вития педагога.

Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности».
В этот раздел помещаются:
-         материалы с результатами освоения обучающимися образо­вательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;
-         сравнительный анализ деятельности педагогического работика за 3 года на основании:
Ø  контрольных срезов знаний;
Ø  участия воспитанников в школьных и окружных олимпиадах,  конкурсах;
-         результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; наличие медалистов;
-         поступление в вузы по специальности и т.п.
-          итоги ЕГЭ, ЕРЭ в классах аттестующегося учителя;
-          справка по итогам проведения независимого муниципального мониторинга  образовательных результатов в классах аттестующегося учителя
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период (3-5 лет перед аттестацией.

Раздел 3. «Научно-методическая деятельность».
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:
-         материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
-         материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым используемых образовательных технологий;
-         материалы, содержащие обоснование применения аттестуе­мым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
-         использование информационно-коммуникационных техноло­гий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.;
-         работа в методическом объединении, сотрудничество с ок­ружным методическим центром, МИОО, ВУЗами и другими учреждениями;
-         участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
-         участие в методических и предметных неделях;
-         организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.;
-         проведение научных исследований;
-         разработка авторских программ;
-         написание рукописи кандидатской или докторской диссертации;
-         подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;
-         другие документы.

Раздел 4. «Внеурочная деятельность по предмету».
Раздел содержит документы:
-         список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащими­ся по предмету;
-         победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллекту­альных марафонов и др.;
-         сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видео­кассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);
-         программы кружков и факультативов; другие документы.

Раздел 5. «Учебно-материальная база».
В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):
-         список словарей и другой справочной литературы по предмету;
-         список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюст­рации, портреты и др.);
-         наличие технических средств обучения (телевизор, видео­магнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
-         наличие компьютера и компьютерных средств обучения (про­граммы виртуального эксперимента, контроля знаний, муль­тимедийные электронные учебники и т.п.); аудио и видеопособия;
-         наличие дидактического материала, сборников задач, упраж­нений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;
-         измерители качества обученности учащихся; другие документы по желанию учителя.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий