Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе с файлами
(скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен
датироваться. Портфолио для аттестации целесообразно вести параллельно по
нескольким разделам.
Примерная структура портфолио педагогических
достижений:
Раздел 1. «Общие сведения
об учителе».
Данный раздел включает
материалы, отражающие достижения учителя в различных областях:
-
фамилия,
имя, отчество, год рождения;
-
образование
(что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
-
трудовой
и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;
-
повышение
квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц,
проблематика курсов);
-
копии
документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
-
наиболее
значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
-
дипломы
различных конкурсов;
-
другие
документы по усмотрению аттестуемого.
Этот раздел позволяет судить о
процессе индивидуального развития педагога.
Раздел 2. «Результаты
педагогической деятельности».
В этот раздел помещаются:
-
материалы
с результатами освоения обучающимися образовательных программ и
сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;
-
сравнительный
анализ деятельности педагогического работика за 3 года на основании:
Ø контрольных срезов знаний;
Ø участия воспитанников в школьных и
окружных олимпиадах, конкурсах;
-
результаты
промежуточной и итоговой аттестации учащихся; наличие медалистов;
-
поступление
в вузы по специальности и т.п.
-
итоги ЕГЭ, ЕРЭ в классах аттестующегося
учителя;
-
справка по итогам проведения независимого
муниципального мониторинга
образовательных результатов в классах аттестующегося учителя
Материалы данного раздела
должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности
аттестуемого учителя за определенный период (3-5 лет перед аттестацией.
Раздел 3.
«Научно-методическая деятельность».
В этот раздел помещаются методические материалы,
свидетельствующие о профессионализме педагога:
-
материалы,
в которых обосновывается выбор аттестуемым образовательной программы и
комплекта учебно-методической литературы;
-
материалы,
в которых обосновывается выбор аттестуемым используемых образовательных
технологий;
-
материалы,
содержащие обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных
средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
-
использование
информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе,
технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.;
-
работа
в методическом объединении, сотрудничество с окружным методическим центром,
МИОО, ВУЗами и другими учреждениями;
-
участие
в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
-
участие
в методических и предметных неделях;
-
организация
и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.;
-
проведение
научных исследований;
-
разработка
авторских программ;
-
написание
рукописи кандидатской или докторской диссертации;
-
подготовка
творческого отчета, реферата, доклада, статьи;
-
другие
документы.
Раздел 4. «Внеурочная
деятельность по предмету».
Раздел содержит
документы:
-
список
творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов,
выполненных учащимися по предмету;
-
победители
олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
-
сценарии
внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных
мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);
-
программы
кружков и факультативов; другие документы.
Раздел 5.
«Учебно-материальная база».
В этом разделе помещается выписка из
паспорта учебного кабинета (при его наличии):
-
список
словарей и другой справочной литературы по предмету;
-
список
наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
-
наличие
технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр,
диапроектор и др.);
-
наличие
компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального
эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.);
аудио и видеопособия;
-
наличие
дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и
сочинений и т.п.;
-
измерители
качества обученности учащихся; другие документы по желанию учителя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий