среда, 10 августа 2011 г.

ИКТ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ


Использование  ИКТ стало актуальным  во  всех сферах деятельности школы. Однако ведущим при этом остается блок  управления.  Для эффективного руководства школой  были  определены  главные критерии отбора информации: полнота,  конкретность,  достоверность, своевременность.
ИКТ - это  действенная технология управления, которая может перевести процесс на качественно новый уровень.
В  условиях осуществления  набирающих темпы и  расширяющих масштабы процессов модернизации российской системы  общего образования в качестве  одной из важнейших предпосылок успешности этих процессов все более активно выступает расширение открытости и информационной прозрачности  управления ОУ.
Ключевым  условием эффективного использования ИКТ в управлении ОУ является:
  1. Объединение всех компьютеров школы в локальную сеть и подключение к Интернету.
  2. Систематизация нормативно-правовой базы управления ОУ.
  3. Перевод нормативно-правовой базы на электронные носители.
  4. Обеспечение открытости и информационной прозрачности нормативно-правовой сферы управления ОУ через школьный сайт.
  5. Электронный  документооборот.
  6. Создание и постоянное обновление баз данных  всех участников образовательного процесса в ОУ.
  7. Система мониторинга качества учебного процесса.
  8. Повышение квалификации и самообразование педагогического коллектива.
  9. Выпуск печатных методических изданий.
Компьютеризация управленческой деятельности может осуществляться на основе программного комплекса «1С: Хронограф Школа». Он позволяет оперативно использовать нормативно-правовую базу,  создавать различные справки и отчёты,  составлять расписание занятий, повышать эффективность управления УВП.
Электроннын отчёты по качеству обученности учащихся, которые заполняют классные руководители и учителя предметники в конце каждой четверти, дают возможность проводить мониторинговые исследования  качества обученности учащихся, прогнозировать результаты, изменять  пути долтижения поставленных целей.
Проведение педагогических советов, совещаний, заседаний методических объединений учителей  сегодня невозможно без использования  компьютерных технологий -  это схемы, графики,  сводные таблицы, диаграммы, презентации.                  
Дистанционное обучение, различные электронные издания, справочники, энциклопедии, онлайн-тесты  необходимы для повышения квалификации педагогического коллектива. Всё это возможно благодаря безлимитному доступу к сети Интернет.
Для  обобщения, накопления и  обмена опытом  педагогического мастерства  необходимы   новые компьютерные технологии.    Электронное портфолио  учителя – компактное, удобное, средство хранения информации об успехах и достижениях в деятельности учителя.
ИКТ – составляют неотъемлемую часть управленческой деятельности.
Использование Интернета, различных баз данных, обработка огромных объёмов информации – всё это сделает труд администрации и учителей школы эффективным.
Литература:
  1. Научно-практический журнал "Школьные технологиии" №1 2004 год.
  2. А.П. Грачёв "Современная школа".

Комментариев нет:

Отправить комментарий