понедельник, 31 октября 2011 г.

ИКТ-лагерь


Пояснительная записка
Наше время можно назвать временем информатизации общества. Одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. В школе над развитием таких умений занимаются на уроках информатики. В базисном учебном плане предусмотрено преподавание информатики с 8-го класса. В начальной школе ведётся кружок по информатике «Инфознайка». Проблемой является отсутствие связующего звена между курсом «Инфознайка» в начальной школе и базовым курсом информатики, который начинается с 8 класса (8 - 9 класс).

Цель работы лагеря ИКТ: пропедевтика курса информатики для 5-7 классов.

Актуальность:
Общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи), в последние годы все интенсивнее используются площадки для новых информационных технологий во внеурочное время. В связи с этим, фундаментальной проблемой современной системы образования является создание оптимального образовательного пространства, в котором все учащиеся достигли бы наивысшего уровня в развитии своих способностей.
Подготовка подрастающего поколения к полноценной жизни в условиях информационного общества происходит в разных сферах образовательного пространства. Сегодня общее образование при всей вариативности учебных планов и программ ограничивает возможность познавательного выбора и выбора практической деятельности, а также не может уделять достаточного внимания созданию необходимой среды общения и развития обучающегося в условиях информатизации общества. Новые возможности для творческого развития ребенка, его самоопределения и самореализации; условия для формирования информационной культуры школьников могут иметь занятия в рамках ИКТ-лагерей, организованных во время каникул, что может повысить эффективность обучения, определить инновационные подходы к формам взаимодействия в процессе обучения и изменения содержания и характера деятельности обучающего и обучаемого.

Для достижения поставленной цели определены задачи:

• разработать программу ИКТ-лагеря для 5-7 классов;
• развивать творческий подход к изучению информатики;
• организовать работу лагеря в осенние и весенние каникулы.

В возрасте 11-12 лет ребенок как правило увлекается рисованием и поэтому освоение приемов работы с графическим редактором Paint дается ему легко и просто. Обучающиеся шестого класса уже должны уметь формулировать свои мысли, высказывать их в этом им помогут текстовые редакторы. К обучающимся седьмого класса предъявляются более высокие требования. Они должны уметь готовить доклады, участвовать в конференциях, грамотно оформлять свои работы и уметь кратко излагать свои мысли.
Исходя и выше сказанного, выбрана следующая структура курса, которая состоит из разделов:
1. «Основы компьютерной графики»
2. «Изучаем текстовые редакторы»
3. «Создаем презентацию в среде PowerPoint»
4. «Делаем фильм своими руками»
5. «Работаем в Дневнике.Ру»

В результате изучения первого раздела «Основы компьютерной графики»

Обучающиеся должны знать:
• правила работы за компьютером;
• назначение главного меню;
• назначение и возможности графического редактора;
• понятие фрагмента рисунка;
• понятие файла;
• точные способы построения геометрических фигур;
• понятие пикселя и пиктограммы;
• понятие конструирования
Обучающиеся должны уметь:
• работать мышью;
• выбирать пункты меню;
• запускать программу и завершать работу с ней;
• настраивать панель Инструменты графического редактора Paint;
• создавать простейшие рисунки с помощью инструментов;
• выделять и перемещать фрагмент рисунка;
• сохранять и открывать графические файлы;
• использовать при построении геометрических фигур клавишу shift;
• редактировать графический объект по пикселям;
• создавать меню типовых элементов мозаики;
• создавать и конструировать разнообразные графические объекты средствами графического редактора.

В результате изучения второго раздела «Изучаем текстовые редакторы»

Обучающиеся должны знать:
• основные объекты текстовых документов и их параметры;
• этапы создания и редактирования текстового документа;
• этапы форматирования текста;
• этапы копирования, перемещения и удаления фрагментов текста через буфер обмена.
Обучающиеся должны уметь:
• уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
• работать с конкретным текстовым редактором;
• уметь создавать текстовые документы с включением таблиц, рисунков.

В результате изучения третьего раздела «Создаем презентацию в среде PowerPoint»

Обучающиеся должны знать:
• назначение и функциональные возможности PowerPoint;
• объекты и инструменты PowerPoint;
• технологии настройки PowerPoint;
• объекты, из которых состоит презентация;
• этапы создания презентации;
• технологию работы с каждым объектом презентации.
Обучающиеся должны уметь:
• создавать слайд;
• изменять настройки слайда;
• создавать анимацию текста, изображения;
• представить творческий материал в виде презентации.

В результате изучения четвертого раздела «Делаем фильм своими руками»

Обучающиеся должны знать:
• Основы работы с монтажной программой Movie Maker;
Обучающиеся должны уметь:
• Создавать простейший видеоряд;
• Вставлять титры;
• Вставлять звук;
• Сохранять фильм на компьютере.

В результате работы с сайтом Дневник.Ру

Обучающиеся должны:
• зарегистрироваться на сайте;
• уметь пользоваться своим электронным дневником;
• уметь участвовать в событиях, созданных на странице школы;
• уметь получать Д/З на сайте и выполнять их;
• уметь общаться в сети;
• знать основы работы в Интернете.

(Разработчик Агалакова В.А.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий