понедельник, 24 октября 2011 г.

Применение ЭОР на уроке


Организация обратной связи с учеником при работе с ЭОР

Учебный элемент
Организация обратной связи
Оргмомент. (2-3 минуты)
Добрый день, дорогой друг!
Приветствую тебя в стране … знаний.
История  “Поздравление с праздником (государственный, народный), напоминание о дате дня) ???
Мы с вами давно не виделись, давайте вспомним, что мы проходили на предыдущем уроке?
Как у тебя настроение? Готов ли ты к работе? (+Опорный сигнал через гиперссылку – фраза, видеофрагмент к теме)
Доброе время суток.
Крепитесь дети, скоро лето! А сейчас перейдем ….
Целеполагание и мотивация
(2-3 мин)
Сформулируем вместе цели урока. Наш урок, я считаю, должен отвечать следующим целям:
  1. ……
  2. ……
  3. ……
Ты согласен?
Знания, полученные на уроке, пригодятся тебе в дальнейшем.
Презентация – наводящая на цели. Запись целей в рабочей тетради – просмотр  целей после просмотра для проверки.
Проблемная ситуация (пример, задача, загадка, ребус ..)
Проблем вопрос (Почему кошки видят в темноте?)
Иллюстрация (картина, фотография)
Практическое применение данной темы (пример)
Актуализация
(до 10 минут)
Вспомним то, о чём шла речь на прошлых уроках.
Ответь на вопросы, выполни задания.
Проверь себя.
Молодец!
Тест
Устный счет – игра (программа)
Беседа (форум)
Видеофрагмент + вопросы
Викторина
Словарный, проверочный диктант.
Первичное усвоение учебного материала
(до 25 минут)
Посмотри на монитор. Пронаблюдай.
Сделай вывод:
Прочитай правило (закон, формулу…) и постарайся его запомнить! Прочитай ещё раз!
Видолекция. (автоматический режим)
Использование опорного конспекта (во время просмотра заполни таблицу, составь схему, записать понятие, доказательство, син-квейн)
Нарисуй чертеж
Запиши алгоритм

Алгоритм действий учителя во время проведения урока в очной форме должен присутствовать в сетевом уроке.

Работа с картой, схемой, таблицей, технологической картой во время видеолекции.
Осознание и осмысление учебной информации
(до 10)
Разбери готовые примеры к этому правилу, закону…
Вслух прокомментируй их. Есть ли у тебя вопросы? Обратись к электронному помощнику.

Реши пример, задачу

Открой учебник и выполни упражнения в тетради №…

Исправь ошибки, которые допустил Незнайка.

Классификация объектов, построение графа.
Первичное закреплен учебного материала.

(до 7 минут)
Попробуй сам выполнить подобное задание.
Проверь себя. Тест.
Молодец!

Выполнение заданий из учебника.
Письменный ответ на вопрос.

Круговые примеры. Цепочка (Аська).
Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях

(до 20 минут)
Дорогой друг! Сейчас я предлагаю выполнить более сложное задание.
Я тобой горжусь!!!
Попробуй сам составить подобное задание и реши его.
Молодец!

Придумай задачу для Маши, для учителя (электронная почта)

Если есть затруднения  у школьника – оказание помощи (ссылка на образец, консультация (письмо учителю).

«Своя игра», Брейнринг …. «Кто хочет стать отличником– набери больше баллов».

Выполнение упражнений и выполнение задач из учебника. (При этом должна быть предоставлена возможность проверки правильности решения).

Придумай обратную задачу.
Систематизация знаний и умений

(до мин 20)
Сравни данные факты и заполни таблицу, или выясни причинно-следственные связи, построй логическую цепочку…

От простого – к сложному (эффект углубления по ссылка).

Минипроект, миниисследование (если есть возможность, то организовать данную работу в группах через Интернет)


Проверка уровня усвоения знаний и умений

( до 15 минут)
Выполни тренировочный тест.
Проверь себя.
Молодец!

Тест с закрытыми ответами.
Проверочная работа (решение отправляется учителю)
Самостоятельно выполни упражнения. Можно использовать игровую форму.
Проверка уровня обученности
Попробуйте оценить себя и своих товарищей.

Лабораторная, самостоятельная работа.
Рефлексия
Что тебе показалось лёгким, что сложным?  Что тебе ещё недостаточно понятно? Обратись к электронному помощнику.
Оцени себя по определенным критериям (круг, цвет, шкала …)
Смайлик
Подведение итогов урока
Посмотри на цель нашего занятия. Выполнена ли она?
Если есть затруднения, то должна быть обязательно организована обратная связь с учителем.

Возможно углубления  учебного материала (подготовка к конкурсу, олимпиаде, турниру …)
Коррекция
Если у тебя остались ещё какие-нибудь вопросы, то задай их мне в электронном виде.

Комментариев нет:

Отправить комментарий